Программа по информатике

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Информатика»

Рабочая программа по дисциплине  «Информатика» для подготовительных курсов разработана исходя из опыта, который получен в центре довузовской подготовки на протяжении нескольких лет преподавания курса. Программа разработана в соответствии с программой по информатике для общеобразовательных учебных заведений.

Данная программа может быть реализована с различным сроком обучения: 7 месяцев (октябрь – апрель), 5 месяцев (январь – май).

Занятия проводятся по очно-заочной форме обучения.

Для итогового контроля знаний слушателей Центром довузовской подготовки проводится итоговая аттестация слушателей в виде контрольной работы.

На выполнение контрольной работы отводится 180 минут.

Цель изучения: эффективная подготовка по информатике, охватывающая все возможные разделы предмета, включая повышенный уровень знания пакета Microsoft Office, хорошие навыки программирования, решение нестандартных (повышенной сложности) задач, освоение  новых подходов  и способов решения задач. Приобретенные навыки  помогут  в школе на уроках информатики и заложат надежную основу для учебы в вузах, где одним из профильных предметов являются программирование или информатика.

Информационная подготовка – одно из немногих инновационных и востребованных направлений подготовки и является одним из средств формирования содержательно-логического мышления.

Задачи изучения: закрепление и обобщение знаний, полученных в средней школе; освоение предусмотренного программой теоретического материала и приобретение практических навыков использования современных ПК. 

В результате изучения курса информатики слушатель должен:

1. Знать:

  • назначение, принцип действия и основные устройства современных ПК; 
  • принципы и технические средства хранения, обработки и передачи информации в ПК; 
  • назначение и состав программного обеспечения ПК; 
  • основы кодирования информации в ПК;
  • основные этапы решения задач на ПК; 
  • основные приемы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня; 
  • основные модели алгоритмов, алгоритмы повышенной сложности;
  • основные операторы алгоритмического языка;
  • методики написания программ, их тестирования, отладки;
  • возможности, принципы построения и правила использования,  наиболее распространенных пакетов прикладных программ общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы);
  • основные принципы и методы поиска, создания и рассылки информации в компьютерных сетях.

2. Уметь:

  • разрабатывать алгоритмы задач и представлять их в виде блок-схем;
  • составлять тексты программ для вычислительных процессов на алгоритмическом языке;
  • грамотно оформлять текстовые документы в редакторе MS Word;
  • использовать  различные функции для расчетов  в табличном редакторе MS Excel;
  • создавать различные диаграммы и графики функций;
  • вести профессиональный поиск в Интернете.

Для успешного изучения дисциплины «Информатика», абитуриенты должны знать следующие школьные дисциплины и их разделы:

  • «Математика» – разделы по алгебре, геометрии и комбинаторики, должны уметь вручную, без использования калькулятора, выполнять арифметические вычисления;
  • «Информатика» – все разделы.

По окончании курсов абитуриенты должны иметь твердые практические знания по программированию, уметь пользоваться многообразием компьютерных и сетевых возможностей.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Тема 1. Информатика как наука. Понятие информации, ее свойства. Информационные процессы.

Тема 2. Представление и кодирование информации.

Тема 3. Представление чисел в памяти компьютера.

Тема 4. Устройство и ПО персонального компьютера.

Тема 5. Основы алгоритмизации.

Тема 6. Основы программирования в среде Pascal ABC.

Тема 7. Основы визуального программирования. Интегрированная среда разработки Delphi.

Тема 8. Введение в язык  программирования Си.

Тема 9. Алгоритмы формирования и обработки сложных типов данных.

Тема 10. Подпрограммы. Процедуры и функции.

Тема 11. Технология обработки текстовой информации.

Тема 12. Технология обработки числовой информации.

Тема 13. Интернет и его возможности.